Комментарии к актуарному обоснованию корректировки тарифов по ОСАГО
АМИ-Центр, Барнаул,
26 сентября 2013 г.
Страховщики обосновали повышение стоимости ОСАГО на 70,8% 1087 просмотров
Результаты независимых актуарных расчетов показывают, что увеличить тарифы ОСАГО следует на 70,8%. Об этом на международной конференции по обязательному страхованию ответственности заявил первый зам. гендиректора СК «Альянс» Дмитрий Попов. Подробности сообщает «За Рулем».
Дмитрий Попов напомнил, что 19 апреля 2013 года был принят в первом чтении проект закона о внесении изменений в Закон об ОСАГО. Проект предусматривает существенное увеличение страховых сумм и назначение фиксированных выплат при причинении вреда здоровью потерпевшего. В связи с этим необходимо увеличить тарифы ОСАГО не больше не меньше, чем на 70,8%.
В подтверждение своих слов он привел выкладку данных, составленных независимым актуарным информационно-аналитическим центром, из которой следует, что увеличение страховой суммы по имуществу до 400 тыс. рублей «потянет» увеличение тарифов на 29,7%; увеличение страховой суммы по жизни и здоровью до 500 тыс. рублей потребует увеличения тарифов на 9,4% и введение фиксированных выплат при причинении вреда здоровью потерпевшего прибавит к стоимости полиса еще 31,7%. В итоге и получаются эти 70,8%, о которых говорилось выше.
Попов также отметил, что недопонимание необходимости увеличения тарифов ОСАГО в России возникают из-за неверного толкования статистических данных по сборам и выплатам в ОСАГО. Обыватели видят только две цифры: собрали и выплатили. Какие при этом существуют дополнительные издержки, мало кто задумывается. Только 21,7 млрд рублей уведено с рынка с2003 по 2011 г. ушедшими с рынка страховыми компаниями. Он также напомнил, что в эту осеннюю сессию Госдума должна принять ключевые решения по ОСАГО.
Выслушаем участников рынка: «Спорить с начальной точкой планируемых изменений в ОСАГО о том, что повышение лимитов выплат действительно необходимо, не имеет смысла, это реальная потребность автовладельцев. Все будущие сложности начинаются с того, что тарифы вместе с повышением лимитов повышать не планируется. Соответственно перед страховщиками остро и прямо встает вопрос: а за счет чего платить? За 10 лет, что существует ОСАГО цены выросли в несколько раз, повысилась стоимость запасных частей, изменился валютный курс, практически целиком поменялся автопарк, но базовый тариф по ОСАГО не менялся ни разу.
Вследствие этого уровень убыточности «автогражданки» в целом по стране превышает нормативный, а в некоторых регионах уже сейчас достигает критических отметок. В нашей компании убыточность приближается к предельно допустимому уровню, а комбинированный коэффициент составляет более 100%. И мы уже всерьез рассматриваем вопрос, если не ухода с рынка, то предоставления этой услуги только в качестве сервиса для своих клиентов по другим видам страхования. Кроме того, сам продукт является публичной офертой, поэтому процесс ухода из сектора не так прост. Если же страховщики, ответственно относящиеся к исполнению своих обязательств, начнут покидать сегмент, в нем останутся игроки, изначально ориентированные только на сбор премий.
Таким образом под угрозой может оказаться финансовая устойчивость всей системы ОСАГО. Риски, которые несут потребители в случае невозможности выполнения обязательств страховой компанией, просты и понятны: неполучение компенсации за понесенный ущерб. Страховщик может либо начать процедуру банкротства, перестав отвечать по своим обязательствам, либо резко уменьшить количество выплат. В настоящей ситуации это приведет к тому, что за такие компании будет платить РСА. Существует компенсационный фонд РСА, но если ситуация не изменится, он быстро себя исчерпает», - полагает Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов страхования ОАО «АльфаСтрахование».
Есть и другая точка зрения. «Похоже, страховщики, обосновывая необходимость повышения тарифов по ОСАГО, действуют проверенным способом – представляют финансовые расчеты с большим заделом. Они прекрасно понимают, что добиться увеличения тарифов сразу на 70 с лишним процентов не получится, но намеренно озвучивают такие цифры в надежде на то, что реальное повышение будет максимально высоким. Для перевозчиков любое повышение тарифов – дополнительное бремя, которое, как правило, компенсируется за счет потребителей услуг. Возросшие расходы будут включены в тарифы на перевозки. Однако каких-то значительных последствий роста стоимости ОСАГО в целом для рынка перевозок ждать не стоит, поскольку это не ключевой фактор в ценообразовании», - полагает генеральный директор City Express Алексей Кичатов.
Вся пресса за 26 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|